300 миль в час - именно такой рекорд хотят побить британцы на "экскаваторе"

20 июня 2006

В Великобритании на знаменитом соляном озере Бонневилль (Юта) транснациональная компания JCB намерена преодолеть планку мирового сухопутного рекорда скорости для дизельных машин (300 миль в час) - на аппарате, который только условно можно считать сильно форсированным экскаватором. Мероприятие назначено на август 2006 года.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com демонстрирует как выглядит эта уникальная машина.

Штаб-квартира транснациональной компании JCB находится в Великобритании. Именно здесь создан и готовится к испытаниям 1,5-тысячесильный автомобиль JCB Dieselmax. Это единственный в своем роде автомобиль. Это не совсем экскаватор, вернее совсем не экскаватор. Но несомненно имеющий с экскаваторами много общего.

Компания JCB производит различные тракторы, экскаваторы, погрузчики, и другую строительную и агропромышленную технику. Занимает пятое место в мире среди подобных производителей. Но всю эту медлительную технику и данный автомобиль, напоминающий "сигару " объединяет не только компания, которая выпускает их. У них есть гораздо больше общего. Но не будем забегать вперед.

Как было написано выше, цель данного проекта летом 2006 года преодолеть рекорд в 300 миль в час (примерно 483 километра в час). Последний официальный рекорд среди автомобилей с дизельным двигателем был установлен в 1973 году и равен 379,4 километра в час. Но это лишь официальные данные. К примеру, грузовик Phoenix на дизеле смог разогнаться до 423 километров в час. Было это в 2002 году так же на Бонневилле. Но, несмотря на это, используется лишь официальный рекорд 1973 года, установленный Вирджилом Снайдером (Virgil W. Snyder) на автомобиле Thermo King Streamliner.

JCB Dieselmax будет представлять пилот Энди Грин (Andy Green) из Британии. В 1997 году он вошёл в историю благодаря уникальному турбореактивному автомобилю Thrust SSC, который был создан англичанином Ричардом Ноблом (Richard Noble), а до этого много пилотировал истребители Phantom и Tornado.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Так выглядел JCB Dieselmax на официальной презентации

В 1997 Грин в пустыне Чёрная скала (Black Rock) в Неваде установил абсолютный рекорд скорости на суше - 1228 км/ч и был признан самым быстрым водителем в мире. Его рекорд превышает скорость звука в 1,02 раза, и он так и не был побит, хотя желающих сделать это было немало.

Позвольте вам представить JCB Dieselmax. Его длина 9,09 метра, ширина 1,145 метра и высота составляет 0,979 метра (по фонарь кабины) или 1,337 метра (по кончик стабилизатора). Лидером данного проекта Dieselmax стал Тим Левертон (Tim Leverton), главный инженер JCB, а наставником и вдохновителем - Нобл.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Двигатель британского автомобиля и он сам

Кузов выполнен из карбонового композита и обладает превосходной аэродинамикой. Внутри пространственная стальная рама и куча всякой начинки, из которой двигатели представляют наибольший интерес.

Автомобиль имеет два 4-цилиндровых 5-литровых дизеля JCB444-LSR. Они и будут разгонять машину до рекордных отметок. Дизели переделаны из серийных моторов, известных во всём мире по экскаваторам и другой технике компании JCB.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Энди Грин - уже вошел в историю с рекордом и готов установить еще один

Благодаря многим манипуляциям эти медлительные моторы были форсированы со стандартных 150 л.с. до 750 лошадиных сил каждый, а общий крутящий момент обоих равен 3000 ньютон-метров. С литровой мощностью в 150 л.с. на планете это самые форсированные дизели.

Стоит отметить, что спорт-прототип Audi R10 самый последний в своем классе, который в 2006 году уже выиграл 12-часовую кольцевую гонку 12 hours of Sebring, оснащён 12-цилиндровым дизелем с двумя турбинами и до сих пор считался самым "крутым". Ведь на своей первой гонке этот "дизель" оставил позади своих бензиновых конкурентов.

Германский супермотор Audi R10 имел объём 5,5 литра и мощность 650 л.с. То есть, "каких-то" 118,2 "лошадок" на литр рабочего объёма. И это несмотря на то, что мотор специально был создан для гоночного болида разработчиками компании, одной из самых уважаемых в мире. В Британии же смогли превзойти этот мотор, форсируя какой-то "экскаваторный" агрегат.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Коэффициент обтекаемости рекордного автомобиля 0,174, а его произведение на лобовую площадь составляет всего 0,153 квадратных метра

Чтобы оценить всю мощь того, как британцы форсировали дизель, нужно представить, что обычные дизели для легковушек, даже с турбонаддувом, выдают примерно 65 "непарнокопытных" на литр.

Тогда почему у моторов Dieselmax получилась мощность 750 лошадиных сил? Для начала, разработчики повысили рабочий объём мотора. В первоначальном варианте JCB444 имел 4,4 л (отсюда и его индекс). В "гоночном" уже 5 л.

Как же с каждого литра производители смогли получить 150 л.с.? Они пишут, что серийный JCB444 создан для практически круглосуточной работы в тяжёлых условиях. В результате его запас прочности просто уникален, что разрешило установить на него двойной последовательный турбонаддув с двойным же промежуточным охлаждением подаваемого в мотор воздуха. Степень наддува просто поразительная 5,2 атмосферы.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Вид спереди и снизу. Везде видно, что создатели поработали на славу.

Пересмотрев конструкцию клапанов и заменив очень многие узлы топливной системы серийного аналога, а так же то, что впрыск дизтоплива идет напрямую из "общей рампы", инженеры добились просто поразительных успехов при увеличении мощности.

Для охлаждения на каждый поршень подаются струи масла в шесть раз интенсивнее, чем у оригинального матора.

3800 оборотов в минуту такова максимальная частота вращения рекордной парочки дизелей. Это весьма высокий показатель для экскаваторов и тракторов.

Полный вес "сигары", вместе с весом гонщика - 2,7 тонны. JCB Dieselmax - полноприводный автомобиль и весь вес удачно используется для улучшения сцепления колёс (притом на резиновых шинах) с трассой.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Расположение агрегатов в Dieselmax

Автомобиль оснащен двумя двигателями. Первый дизель расположен перед кабиной пилота и приводит в движение передние управляемые колёса. Второй установлен за кабиной и приводит в движение задние колёса. Колеса независимые друг от друга и управляются шестиступенчатыми коробками передач. Которые в свою очередь синхронизируются электроникой, а пилот лишь переключает клавиши-лепестки на руле.

Для снижения высоты машины оба дизеля лежат на боку и их блоки отклонены всего на 10 градусов от горизонтального положения.

Мягко передавать очень сильный момент от двигателей к колёсам в каждой из трансмиссий призваны демпфер крутильных колебаний и многодисковое сцепление в масле.

Тормозом для рекордного "экскаватора" будут служить три системы. Первая - с помощью двух парашютов. Вторая - тормозить будет можно за счёт заслонок в выхлопной системе двигателями (наподобие современных магистральных тягачей). Третья - уникальные колёсные дисковые тормоза из карбона, которые дополняют особые гидравлические поршни, установленными в колесе вертикально.

Фотография с сайта jcbdieselmax.com Двигатель после усовершенствования. Двойной последовательный турбонаддув с двойным промежуточным охлаждением

Топливный бак имеет ёмкость 9 л. Этого должно хватить на один звездный заезд. Ёмкость баков системы охлаждения (которые содержат лед) аж 180 литров.

Такой колоссальный объем для системы охлаждения нужен потому как большие радиаторы поставить просто негде, а мощные движки будут убийственно греться.

Моторесурс JCB444-LSR составляет всего 2 часа. Как и у многих других гоночных моторов жизнь их будет красивой, но увы, недолгой.

Но все же этого должно хватить, что бы в Бонневилле показать яркое зрелище и установить новый рекорд.

Вот еще пара фоток с сайта фирмы
 
Источники : MEMBRANA.RU и jcbdieselmax.com