Недорогие нетбуки могут обвалить цены на рынке портативных компьютеров

9 октября 2009

Как пишет издание Electronista, со ссылкой на ежеквартальный отчет аналитиков DisplaySearch, все возрастающая любовь потребителей к нетбукам ударила по компаниям, выпускающим классические компьютеры и ноутбуки. Зачастую покупатель останавливает свой выбор на дешевом и компактном варианте - нетбуке, отказавшись от покупки дорогого полноразмерного варианта. Это привело к глобальным сокращениям выручки производителей портативных компьютеров.

Только за 2009 год доходы от продажи мини-ноутбуков возросли на 264%. Во II квартале 2008 года выручка от реализации нетбуков составила 845 миллионов долларов, а уже в текущем году составила 3 миллиарда. Наряду с этим продажа в остальных секторах рынка персональных компьютеров составила 23,3 миллиарда долларов и уменьшилась за аналогичный период на 3,7 миллиарда долларов (т.е. уменьшение составило 14%). Стоимость нетбуков падает просто невероятными темпами и это еще больше уменьшает объем рынка в денежном выражении. Во II квартале 2009 года средняя розничная цена мини-ноутбука упала на 29% относительно прошлого года и варьировалась в районе 361 доллара. Зато за этот же период средняя цена полноразмерного ноутбука понизилась лишь на 10% и составила 781 доллар.

Общий объем рынка портативных компьютеров за этот год сократился на 5% и это невзирая на то, что выручка от продажи нетбуков выросла втрое. В данный момент нетбуки составляют 22,2% от всех поставок ПК, но из-за того, что цена на них очень мала по сравнению с другой аналогичной техникой, в денежном выражении их часть это лишь 11,7% общей выручки рынка.

Intel всеми силами старается переломить обстановку в свою пользу и представляет портативные системы на базе процессоров CULV (Consumer Ultra-Low Voltage), которые гораздо производительнее процессора Atom (он обычно используется в нетбуках). Конечно, они и стоят на порядок выше. Но производитель благодаря увеличенной марже может уже назначить и более высокую цену.

Источник: lenta.ru