Airbus решил придумать замену бортовым самописцам авиалайнеров

04 октября 2009

Одна из мировых лидеров - авиастроительная корпорация Airbus заимела планы приступить к созданию и внедрению новой системы передачи полетной информации, которая позволит отказаться от использования бортовых самописцев, так называемых "черных ящиков" - об этом заявил французской газете Le Parisien генеральный директор Airbus Томас Эндерс (Thomas Enders).

Руководитель корпорации пояснил, что одним из возможных вариантов, рассматриваемых специалисками корпорации, является передача данных о полете на спутник, которая должна осуществляться в режиме реального времени. По его словам, подобная система не нова и уже используется для контроля технического состояния самолета, данные о котором своевременно передаются наземным службам технической поддержки.

Специалистам иногда приходится сталкиваться с проблемой извлечения информации из "черных ящиков", так как их не всегда удается обнаружить после катастрофы. Последний подобный случай произошел летом 2009 года, когда в Атлантический океан упал аэробус A330 авиакомпании Air France, на борту которого находились 228 человек.

Связь с самолетом была потеряна в 350 километрах от бразильского побережья. Позднее спасатели обнаружили обломки аэробуса и тела некоторых из пассажиров. Однако бортовые самописцы обнаружить не удалось, так как глубина океана в районе катастрофы составляет пять километров.

Информация о разработке новой технологии сохранения полетных данных уже появлялась в начале августа. Как сообщало британское сетевое издание The Register, посвященное новым технологиям, канадский производитель аэронавигационного оборудования AeroMechanical Services объявил о начале испытаний новой системы передачи данных, которая позволит записывать информацию с "черных ящиков" в реальном времени.

Предполагается, что данные будут передаваться через спутники Iridium, которые имеют глобальное покрытие. Единственной проблемой остается узкий диапазон частот, которые используют эти спутники для передачи данных, поэтому канадские специалисты работают над усовершенствованием технологии компрессии.

Ожидается, что в новом оборудовании будет голосовой канал, который можно будет использовать как спутниковый телефон, а также тревожная кнопка для сообщения об угоне самолета и других чрезвычайных ситуациях, не связанных с техническим неисправностями.

Источник: Lenta.ru